Предложения по оптимизации расходов в кризисный период.
« Назад
Предложения по оптимизации расходов в кризисный период. 18.05.2020 15:52
Вопрос оптимизации расходов вновь стал злободневным для российского многострадального малого бизнеса. Тому виной стали пандемия коронавируса и сопровождающий это бедствие нарастающий кризис в экономике. Вспоминаются предыдущие схемы оптимизации бизнес-процессов, такие как :
- сокращение кадров, если есть кого сокращать;
-перераспределение функционала между персонала;
- сокращение рабочего времени и соответственно зарплат;
- передача отдельных процессов на аутсорсинг ( бухгалтерия, юридические услуги, охрана);
- снижение затрат на оргпроцессы ( канцтовары, мебель, обновление оргтехники, инвентарь и спецодежда);
- добавилось новенькое в этот кризис - перевод на "удаленку" части персонала.
Для владельцев арендного бизнеса можно вспомнить или предложить такие меры оптимизации, как корректировка ( уменьшение) кадастровой стоимости земельного участка, а для некоторых — зданий и сооружений. Этот процесс обычно занимает несколько месяцев и требует затрат на сопровождение, но они окупаются последующей экономией на имущественных налогах. В отдельных случаях дисконт может достигать до 70 % от первоначальной кадастровой стоимости.
Есть и ещё один неприятный момент — перерасчёт начинает действовать только со следующего года в независимости от того, когда была сделана переоценка в текущем году. Обычная практика такова: если просим только в районе 50 % дисконта от кадастровой стоимости , то вопрос решается на комиссии при Росреестре, а если хотим больше, то придется через суд, а значит — затягивание по времени и увеличение по затратам.