В продолжении темы по арендному бизнесу...

« Назад

В продолжении темы по арендному бизнесу... 27.05.2020 13:22

В продолжении темы по арендному бизнесу: пострадают бизнес-центры, вакантная площадь в них увеличится до 25-30 %.

Бизнес-центры будут вынуждены переформатироваться под новые реалии:

- некоторые будут превращаться в апартаменты;

- будет расширяться коворкинг;

- меняться зональность офисных пространств.

Скорее всего поменяется привычная жизнь "офисного планктона", будут дальше внедряться IT-технологии (zoom, skype, облачные решения), которые позволять работать сотрудникам на "удалёнке". Данный опыт уже массово опробован практически во всех малых и больших компаниях во время бушевавшего коронавируса.

Кстати, распробовав все "прелести" данного формата, сами работники будут выбирать организации, которые приветствуют свободный, смешанный график работы.

Для работодателей есть свои плюсы:

- уменьшение арендуемых площадей, а значит сокращение затрат;

- сокращение текущих организационно-эксплуатационных издержек (бумага, оргтехника, вода, электричество, парковка и т.д.);

Но есть и определенный круг вопросов, который встанет как перед сотрудниками, так и работодателем. Попытаемся их обозначить.

Перед сотрудниками:

- полноценное рабочее место в квартире;

- соответствующая оргтехника;

- расслабляющая атмосфера и мелкие домашние дела и заботы (например, дети);

- отсутствие непосредственного общения с коллегами, а значит возможность подсмотреть или проконсультироваться.

Перед работодателем:

- учёт и контроль результатов работы;

- затраты на программно-аппаратные решения по организации такого вида работ;

- четкая постановка задач;

- изменение организационно-функциональных процессов, в том числе в вопросах сохранения коммерческой тайны и кибербезопасности.