В продолжении темы по арендному бизнесу... 27.05.2020 13:22
В продолжении темы по арендному бизнесу: пострадают бизнес-центры, вакантная площадь в них увеличится до 25-30 %.
Бизнес-центры будут вынуждены переформатироваться под новые реалии:
- некоторые будут превращаться в апартаменты;
- будет расширяться коворкинг;
- меняться зональность офисных пространств.
Скорее всего поменяется привычная жизнь "офисного планктона", будут дальше внедряться IT-технологии (zoom, skype, облачные решения), которые позволять работать сотрудникам на "удалёнке". Данный опыт уже массово опробован практически во всех малых и больших компаниях во время бушевавшего коронавируса.
Кстати, распробовав все "прелести" данного формата, сами работники будут выбирать организации, которые приветствуют свободный, смешанный график работы.
Для работодателей есть свои плюсы:
- уменьшение арендуемых площадей, а значит сокращение затрат;
- сокращение текущих организационно-эксплуатационных издержек (бумага, оргтехника, вода, электричество, парковка и т.д.);
Но есть и определенный круг вопросов, который встанет как перед сотрудниками, так и работодателем. Попытаемся их обозначить.
Перед сотрудниками:
- полноценное рабочее место в квартире;
- соответствующая оргтехника;
- расслабляющая атмосфера и мелкие домашние дела и заботы (например, дети);
- отсутствие непосредственного общения с коллегами, а значит возможность подсмотреть или проконсультироваться.
Перед работодателем:
- учёт и контроль результатов работы;
- затраты на программно-аппаратные решения по организации такого вида работ;
- четкая постановка задач;
- изменение организационно-функциональных процессов, в том числе в вопросах сохранения коммерческой тайны и кибербезопасности.