Возможные действия арендодателя во время кризиса. 05.05.2020 14:42
В период кризиса и вне зависимости от колебаний рынков и положения дел в экономике государства, недвижимость коммерческого плана остается востребованной, ведь бизнесу во все времена нужны помещения. Колеблются лишь расценки на них, а также клиентский спрос на качественные, комфортные, современные офисы, склады и производственные здания.
Для того, чтобы выстроить правильную стратегию управления коммерческой недвижимостью Арендодателю необходимо:
1) Актуализировать портрет потенциального арендатора.
2) Выяснить как себя «чувствуют» арендаторы-партнеры (для этого можно проанализировать долю занимаемой площади, арендную нагрузку, электропотребление и т.д.).
3) Работать с каждым арендатором индивидуально в зависимости от сферы деятельности организации арендатора.
Также, арендодателям необходимо уметь правильно выстраивать взаимоотношения с каждым арендатором, с кем уже оформлены договорные отношения, в отдельности, в особенности в кризисный период. В определенных ситуациях идти на уступки, такие как не начисление штрафных санкций, пенни за просрочку платежей, а также частичное снижение арендной ставки, предоставлять каникул, всевозможные скидки, отсрочка арендных платеже, в некоторых случаях даже переход на переменную арендную ставку (например, в проценте от выручки).
Опытные собственники и управляющие коммерческой недвижимостью понимают, что не так страшна очередная эпидемия или падение мировых цен на нефть. Гораздо опаснее для рынка падение доходов населения и неопределенность. Сложно оставаться оптимистом, особенно если регулярно следить за мировыми новостями. Реальные инструменты, которые помогут управленцам удержаться в сложившихся условиях - логика, вместе со здравым смыслом.