ЭЦП в 2021 году станет обязательной для всех предпринимателей 28.05.2021 12:23
Взаимодействие госорганов с компаниями и ИП постепенно переводится в электронный формат, такой документообмен невозможен без сертификата УКЭП.
Коммерческие удостоверяющие центы будут выдавать сертификаты до 1 января 2022 года, после этого оформление ЭЦП будет производится по новым правилам.
- Руководителям кредитных организаций сертификаты будет выдавать Центральный банк РФ,
- Руководителям органов государственной власти — Федеральное Казначейство,
- Руководителям коммерческих предприятий, а также индивидуальным предпринимателям — ФНС и доверенные аккредитованные удостоверяющие центры.
Последние смогут получить электронную цифровую подпись на безвозмездной основе уже с 1 июля 2021 года. ЭЦП для юрлиц, смогут получить только руководители организаций. Те сотрудники компаний, которые ранее использовали ЭЦП юрлица, в которой указаны их реквизиты, теперь будут получать ЭЦП как физические лица, в ней не будет указаны название организации и должность сотрудника.
Если сотрудник действует от имени компании, свои полномочия он будет подтверждать, прикладывая к документам электронную доверенность, подписанную электронной цифровой подписью юрлица.
Правила действия электронных доверенностей и алгоритм работы информационных систем Минцифры обещает разработать до конца 2022 года.
ИП смогут получать ЭЦП дистанционно. Идентификация будет производиться путём предоставления сведений из единой биометрической системы или по действующему сертификату электронной цифровой подписи.
Усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) уже в прошлом году срочно потребовалось оформить многим предпринимателям в связи с переходом государственных структур на дистанционный режим работы в связи с коронавирусом. Кроме того, необходимость этого вызвана повсеместным внедрением внутреннего электронного документооборота.
Сертификат УКЭП дает возможность в электронном виде получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, сдавать отчетность в налоговые органы, ПФР, ФСС и другие контролирующие органы, участвовать в электронных торгах, а также подписывать различные документы в электронном виде. Для оформления сертификата УКЭП заявителю потребуется предоставить минимум документов: оригиналы паспорта, СНИЛС, ИНН.
Источник: https://www.business.ru/news/23429-etsp-v-2021-godu-stanet-obyazatelnoy-dlya-vseh-predprinimateley?utm_medium=letter&utm